Пластика основные движения

«Пластика движения»

I год обучения.

Тема

Кол.часов

1-3

Введение в предмет «Пластика движения, как вид творческой деятельности человека».

3ч.

4-6

Азбука движения.

3ч.

7-9

Развитие чувства музыкального темпа, ритма, танцевальности.

3ч.

10-13

Этюдная работа.

4ч.

14-18

Коллективные образно – игровые задачи.

4ч.

II год обучения.

Тема

Кол.часов

1-4

Основные танцевальные движения и

ритмические упражнения с музыкальным заданием.

4ч.

5-8

Развитие вестибулярного аппарата.

4ч.

9-12

Многообразие форм танцевального творчества. Постановочная работа.

4ч.

13-14

Путешествие по музыкальным произведениям

2ч.

15-20

Творческая лаборатория

6ч.

III год обучения

Тема

Кол.часов

1-4

Основные танцевальные движения и

ритмические упражнения с музыкальным заданием.

4ч.

5-8

Развитие вестибулярного аппарата.

4ч.

9-13

Многообразие форм танцевального творчества. Постановочная работа.

8ч.

14-18

Путешествие по музыкальным произведениям

2ч.

18-22

Творческая лаборатория

6ч.

IV год обучения

Тема

Кол.часов

1-4

Основные танцевальные движения и

ритмические упражнения с музыкальным заданием.

4ч.

5-8

Развитие вестибулярного аппарата.

4ч.

9-13

Многообразие форм танцевального творчества. Постановочная работа.

8ч.

14-18

Путешествие по музыкальным произведениям

2ч.

18-22

Творческая лаборатория

6ч.

Содержание тематического планирования.

Введение в предмет «Пластика движения, как вид творческой деятельности человека ».

Вводное занятие включает в себя приглашение детей в класс, знакомство с имеющимся инвентарем. Краткое разъяснение содержания плана работы на занятиях. Расстановка детей по линиям. Разучивание поклона по 6п. (у девочек с приседанием, у мальчиков кивок головой). Разучивание основных понятий предмета «Пластика движения» (исходное положение, вступление, окончание, точки в классе, по линии и против линии движения, жест, пантомима).

Общеразвивающие гимнастические упражнения.

Это комплекс физических нагрузок, способствующий раскрепощению тела, умению им владеть. Упражнения, способствующие физическому развитию детей укреплению мышц, подвижности суставов, гибкости позвоночника. Выполнение физических упражнений под музыку развивает музыкальное восприятие. Эти упражнения способствуют гармоничному развитию тела, культуре движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают познакомиться с основными правилами пластики движения.

- упражнения на расслабление и напряжение тела,

- подъем рук через стороны вверх и опускание вниз с вращением кистей в одну и другую сторону (кулачком), движение рук «махи-крылья»,

- повороты головы, наклоны во всех на правлениях, с работой рук, ног и головы,

- упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития подвижности локтевого сустава,

- упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов,

- поднимание ноги, согнутой в колене, вперед и опускание (без фиксации и с задержкой, стопа вытянута),

- сочетание подъема на полупальцах с последующим приседанием по 6 позиции и перенос веса тела с одной ноги на другую,

- вытягивания, разворачивание и сокращение стопы,

- прыжки по 6 позиции на месте и в повороте по точкам зала. Высокие прыжки «соте»,
- партерный экзерсис, положение на спине, позвоночник всеми точками касается пола,

- усложнение упражнений для развития мышц брюшного пресса и спины,

- выворотность, растяжка,

- упражнения на укрепления мышц брюшного пресса, спины и поясничного отдела позвоночника,

- упражнения на улучшение гибкости позвоночника,

- упражнения на исправление осанки,

Азбука движения.

Включает выполнение простейших танцевальных ходов в соответствии с музыкальным ритмом, определение музыки и передача ее в движении. Данная тема вырабатывает умения владеть своим телом, совершенствует двигательные навыки, благотворно воздействует на работу органов дыхания, кровообращения. Проучивается:

- поклон реверанс,

- шаг на полу пальцах,

- боковой галоп,

- шаг польки,

- легкий бег,

- поскоки: на месте, с продвижением вперед, вокруг себя,

- бытовой шаг с притопом,

- шаркающий шаг,

- переменный шаг (вперёд, назад),

- сценический шаг,

- танцевальный шаг,

- танцевальный бег с различным положением рук (на поясе, в стороны, за спиной),

- танцевальный бег с продвижением вперёд и назад,

- притопы, хлопки в ладоши по одному и в парах,

- движения плеч и корпуса: подъем плеч в различном темпе и характере, поочередное выведение плеча вперед, наклоны корпуса вперед, назад, в сторону,

- прыжки по 6 поз, и поочередным выбрасыванием ног вперед,

- перевод рук из подготовительного положения в 1-ю. 2-ю, позицию и обратно. Раскрывание рук из положения “ на поясе” в 1-ю позицию, 2-ю поз, возвращение рук на пояс через 1-ю позицию,

- положение рук в парных танцах: за одну руку, накрест, за две руки,

- поочерёдная раскрывания и закрывания рук.

Развитие чувства музыкально темпа и ритма, развитие танцевальности.

«Пластика движения» включает ритмические упражнения, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточное музыкальное развитие детей на первом этапе обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей.

Упражнения этого раздела способствуют развитию музыкальности: формируют музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки, запас музыкальных впечатлений, используя их в разных видах деятельности.

- развитие чувство ритма,

- умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер,

- умение согласовывать музыку с движением,

- выполнение движений в различных темпах (подскоки, галоп, разные виды бега),

- умение сохранять заданный темп после временного прекращения музыки,

- четко определять (не только на слух, но вместе с движениями) вступление, окончание вступления, начало и окончание  музыкального движения,

- акцентировать музыкально-танцевальные фразы (притопом, хлопком, прыжком, соскоком на обе ноги и т. д.).

Этюдная работа.

Включает изучение детских массовых  танцев и движений к ним, а так же пластических этюдов. Детские массовые танцы дают возможность детям  приобрести навыки общения с партнером. Нацелена на подготовку детей к выступлению.

- проучивание положение рук в танце, понятие об интервалах и расстояние,

- понятие о ведущей роли мальчика в парном танце,

- понятие об ансамбле (синхронно),

- основные танцевальные движения,

- танцевальный этюд «веселая зарядка»,

- пластический этюд «приглашение».

Коллективные образно – игровые задачи.

Данная тема включает в себя:

- работа над мимикой,

- эмоциональная передача движений, жестов,

- имитационные, пантомимические движения на образ или ситуацию в соответствии с поставленной задачей,

- инсценирование песен, стихотворений,

- развивает воображение, пластичность движений, ловкость, творчество,

- развитие слухового и зрительного внимание.

«Хлопки»

Пусть стоят на месте ножки

Будем плечи поднимать

Только хлопают ладоши

1, 2, 3, 4, 5

А теперь мы будем топать

Топ да топ перед собой

А теперь скорей похлопай

Да по громче за спиной

Выше, выше будем хлопать

Руки выше поднимай

Ниже, ниже будем хлопать

Ниже руки опускай

А теперь махать руками

Будем целых пять минут

Отдыхайте дети с нами

Ручки тоже отдохнут.

«Банное море»

Банное море, я пароход.

Полный назад, полный вперед.

Право руля, лева руля.

Плыл я по морю ногами бурля.

Я до Австралии доплыть бы смог, но у меня протек потолок!

«Веселый паровозик»

Дети под музыку двигаются и замирают на месте. Ведущий объявляет: паровозик поехал на полупальцах, дети цепляются поочереди друг за друга. Ведущий объявляет: паровозик поехал прыжками, подскоком и т.д. Все это выполняется в пространстве зала змейкой.

«Танец сидя»

Дети сидят на стульях, звучит музыка. Ведущий показывает движения, отображая характер музыки, дети повторяют. Танец можно исполнять стоя по принципу «повтори за мной».

«Одень капитана»

Капитан команды встаёт у стула, на котором находятся отребуты костюма героя (Петрушка, Буратино…) Команда быстро одевает капитана под музыку, а он потом танцует в костюме, подбирая движения данному герою.

Основные танцевальные движения и ритмические упражнения с музыкальным заданием.

Танцевальные движения используются не только в танцах, но и во многих упражнениях и играх. Очень важно обогатить детей запасом этих движений, научить их двигаться технически грамотно, легко, естественно, выразительно. Овладев танцевальными элементами, дети смогут составлять комбинации, придумывать несложные танцы.

- ритмические упражнения с музыкальным заданием (простой ход, бег на полупальцах),

- определение характера музыки словами и передача изменения характера в движении по точкам зала 1-8,

- использование предметов в пластическом решении задания (мячи, обручи, скакалки…)

- образные танцевальные, пластические, ритмические комбинации,

- точный подбор пластики. Жестов в соответствии с характером музыки.

Развитие вестибулярного аппарата.

Упражнения развивают координацию, ловкость и точность движения, вырабатывает умение ориентироваться в пространстве:

- разучивание понятия «баллон»,

- упражнения на устойчивость корпуса,

- активная музыкальная подвижность,

- вращение по диагонали и на месте,

- круг, сужение и расширение круга;

- построение в колонну по одному, по два в пары;

- перестроение из колонны в шеренгу и обратно;

- перестроение в геометрические (танцевальные) фигуры для свободной ориентировки детей в пространстве,

- свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну, шеренгу или круг,

- построения и перестроения. Построение в колонну по одному и по два, перестроение из колонны по одному в пары и обратно, на месте и на шагах,

- выполнение простейших перестроений шагами, имитирующие шаги животных и птиц,

- перестроение из троек и четверок в кружочки и звездочки. Перестроение в  парах: обход одним партнером другого,

- передача в движении ритмического рисунка.

Многообразие форм танцевального творчества.

Способствует эмоциональному настроению, развитию способности к творческому самовыражению, тренирует переключение внимание, способность к импровизации. Вырабатывает чувство коллективизма и одновременно принятие самостоятельного решения. Совершенствует художественно-творческие способности, развивает пластику движения, их ритмичность, выразительность в тесной взаимосвязи с музыкой. Готовит детей к выступлению.

- разучивание танцевального попурри («танец маленьких утят», «макарена», «цыганочка», «русский танец», «современный», «ламбада»)

- хореографические миниатюры, зарисовки.

Путешествие по музыкальным произведениям.

- знакомство с детскими музыкальными произведениями,

- прослушивание произведений,

- беседа о музыке, ее разбор.

Творческая лаборатория.

- практическое задание в группах «Цветная фигура». Капитан команды вытягивает сверток, на котором будет написано предмет и его цвет (Синий – морская волна). Дается время 3 мин., за которое команда должна придумать, как это изобразить, чтоб угадали соперники.

- работа в классе «Прояви фантазию». Каждому ребенку раздается лист бумаги и карандаш. Включается любое музыкальное произведение, за время его прослушивания, ребенок должен основные нарисовать все то, что смог представить под эту музыку. Рисунки сдаются педагогу, затем по одному дети с помощью жестов, поз должны изобразить свой рисунок, чтоб все смогли понять, что же изображено на листке бумаги.

- самостоятельное сочинение «Класс концерт». Дети разбиваются на группы, и на выбранную музыку сочиняют танец или сценку. Затем поочередно педагог с детьми всех просматривают аплодируя после каждой команды.

БЛОК ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

1 КЛАСС(4 Ч)

• Игра "Два козленка"
 • Игра "Пять утят "
 • Игра "Часы "
 • Игра "Червячки"
 • Игра "У жирафов"
 • Игра "Котята"
 • Игра "Паучок"

2 КЛАСС(4 Ч.)
 • Игра "Пчелки "
 • Игра "Перчатка"
 • Игра "Поросята"
 • Игра "Разминка"
 • Игра "Улитка"
 • Игра "Весна"
 • Игра "Ветер"
 • Игра "Зайцы"

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Цель программы: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Задачи программы:

  • установить ценностные ориентиры начального образования;

  • определить состав и характеристику универсальных учебных действий;

  • выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.


Источник: http://textarchive.ru/c-1250743-p6.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

«пластика движения» - стр.6 Главная Основная образовательная программа Как сделать подтеки торт шоколадной глазурью

Пластика основные движения Пластика основные движения Пластика основные движения Пластика основные движения Пластика основные движения Пластика основные движения

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ